Наша история

Муниципальное казённое учреждение "ИТ-центр социальных организаций" это новое название муниципального бюджетного учреждения "Информационный центр системы образования Мытищинского муниципального района" , который был создан в 2009 году путем реорганизации Учебно-методического прокатного центра – бывшей школьной фильмотеки.

Целью создания ИЦСО было решение задач долгосрочной целевой программы «Создание системы единого информационного образовательного пространства Мытищинского муниципального района на 2009 -2012 годы».

Центр сразу включился в работу, взяв на обслуживание всю компьютерную технику образовательных учреждений района. И если в школах инженеры ИЦСО стали помощниками учителей в присмотре за компьютерной техникой, то в детских садах они оказались единственной опорой на пути к информатизации образования. На техническом обслуживании у ИЦСО находятся школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, а также недавно присоединившиеся учреждения культуры и учреждения управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью.

Одной из первых задач Информационного центра стала большая работа по инвентаризации оборудования в школах и детских садах. Кому-то может показаться, что это не первоочередная и не важная проблема, но без этого невозможно было двигаться дальше. Как узнать, какой из школ необходимо докупить новое оборудование, а в какой дела обстоят лучше? Сколько компьютеров в районе? Сколько нужно лицензий на программное обеспечение? Какие средства выделить на прокладку локальной сети школы? Сейчас все это можно узнать с помощью специализированной базы данных, информация в которую собирается со всего района инженерами центра.

В 2010 году началась работа по созданию центрального телекоммуникационного узла (ЦТУ) — районного образовательного центра обработки данных. Ввиду большой востребованности площадки для размещения образовательных сайтов первым был запущен сервер виртуального хостинга, ведь согласно Федеральному закону №293 от 08.11.2010 наличие официального сайта образовательного учреждения является обязательным. На сервере сейчас размещено более 150 различных образовательных сайтов района. Сервисом могут воспользоваться не только школы и сады для размещения официальной информации, но и учителя для создания личных сайтов, а также дети для обучения или участия в различных конкурсах. Имеется несколько сайтов дистанционного образования.

Также в ЦТУ был организован сервис корпоративной электронной почты. Конечно, давно существуют сервисы бесплатной электронной почты, но в связи с отсутствием какого-либо контроля над этими сервисами и частых сообщениях об утечке корпоративной информации, то и дело всплывающих в крупных СМИ, было принято решение организовать собственный почтовый сервис на базе открытого и бесплатного программного продукта Zimbra.

Почти сразу после открытия ЦТУ началась работа по созданию территориально-распределенной вычислительной сети образовательных учреждений — Интранет. После решения организационных и технических вопросов совместно с мытищинскими Интернет-провайдерами был запущен первый сегмент сети на базе ООО «Линия» и ООО «Интек-М», который объединил 28 школ и 30 детских садов. Вскоре к сети подключились и остальные учреждения образования по каналам ООО «Индиком» и ЗАО «Группа Оптиком». Самым сложным этапом построения Интранета стало подключение отдаленных школ и детских садов в Марфино, Сухарево и Федоскино, но и эта проблема на сегодня разрешилась.

Сейчас территориально-распределенная сеть объединяет все образовательные учреждения городского округа Мытищи. Она всё чаще используется при удаленном администрировании, а в перспективе, после проведения необходимых настроек инженеры ИЦСО полностью перейдут на удаленное администрирование обслуживаемых учреждений. До этого инженеры тратили много времени на перемещение между обслуживаемыми учреждениями, а теперь не нужно ехать в другую часть округа ради нескольких манипуляций. Достаточно всего лишь набрать в строке адрес удаленного компьютера и провести необходимое обслуживание.

Интранет не только полезный инструмент при обслуживании компьютерного оборудования района, но и средство экономии денежных средств. Например, при внедрении обязательной контентной фильтрации в школах (ст.14 124-ФЗ, ст. 10 149-ФЗ, 436-ФЗ), её общую стоимость удалось снизить в 10 раз. Схема очень проста: сначала школьный трафик был направлен через ЦТУ, а его оборудование подключено к облачному сервису. При тестировании нагрузка на облачный сервис оказалась намного ниже, чем при подключении каждой школы в отдельности, и договор с облачным сервисом был заключен на взаимовыгодных условиях. А детские сады и вовсе получили услугу бесплатно.

 

 

После увеличения количества серверов и усложнения структуры сети становилось все сложнее и сложнее следить за исправностью этой огромной инфраструктуры. Назрела необходимость автоматизированного мониторинга и отслеживания критичных показателей оборудования и программного обеспечения. Специалистами ИЦСО был проведен анализ различных систем мониторинга и выбор пал на Zabbix. Это свободная и бесплатная программа с широкими возможностями масштабирования и низкими требованиями к производительности оборудования. Новая система хорошо вписалась в существующую инфраструктуру и сильно облегчила работу, оповещая специалистов при возникновении неисправностей или отклонении различных показателей. Мониторинг также задействован при наблюдении за качеством сетей Интранет и Интернет. Система ведет журнал неисправностей, а при необходимости автоматически переводит ту или иную школу на резервное подключение к Интернету.

 

 

Такая схема позволяет незаметно для школ переключать каналы. Пользователи даже не замечают, что был какой-то сбой в работе Интернета.

scheme for historyВ связи с повышающимися требованиями к надежности работы в сети Интернет из-за внедрения муниципальных услуг в электронном виде, таких как электронные дневники и журналы, электронная очередь в детский сад, а также при проведении государственной итоговой аттестации в 2016 году помимо основного центрального телекоммуникационного узла (ЦТУ) вступил в строй резервный ЦОД. Теперь, если связь с основным ЦТУ по каким-то причинам оборвалась, то в зависимости от потребностей школы оборудование в автоматическом или ручном режиме переключается на резервный ЦОД. Таким образом конечные пользователи могут и не заметить что что-то случилось. Резервный ЦОД используется не только для резервирования подключения к Интернету. В нём хранятся резервные копии данных, а также переведена часть сервисов из ЦТУ. Таким образом, если в основном центре обработки данных произойдет более или менее серьезное происшествие, то теперь всегда есть возможность развернуть полноценные сервисы в резервном ЦОД и минимизировать время простоя. 

В 2017 году был осуществлен переход на работу по системе электронных заявок с использованием удаленного администрирования, что позволило существенно повысить эффективность работы нашего учреждения и оптимизировать затраты на его содержание.

С октября 2018 года территориально-распределенную сеть образования перенастраиваем на каналы связи муниципального провайдера ТВ Мытищи (бывшего МУП РИМ). За первый год были успешно переподключены 70 образовательных организаций, что позволило существенно сократить расходы на Интернет. А на конец 2019 года на каналах связи ТВ Мытищи работает уже более 90% муниципальных организаций. Организованы мультисервисные сети учреждений культуры, по физической культуре и спорту и по работе с молодёжью с предоставлением корпоративной электронной почты, хостинга официальных сайтов и системы обмена файлами.

Удалось существенно поднять скорость подключения к интернету в организациях, особенно в учреждениях Культуры и Молодежи. Например в Молодежном медиацентре скорость увеличилась в 50 раз с 2 Мбит/с до 100 Мбит/с. В библиотеках скорость также увеличилась в 5 — 10 раз. Сейчас большинство школ подключено к мультисервисной сети со скоростью передачи данных 1 Гбит/с, а остальные организации со скоростью передачи данных 100 Мбит/с.

Поиск

207695
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
4
190
459
387
1288
207695

Заявки на техническое обслуживание за Декабрь

Количество поступивших заявок: 658
Количество выполненных заявок: 656