Ремонт принтеров и МФУ

Общие положения.

Все неисправности принтеров и МФУ можно разбить на несколько основных групп, причем самая основная группа - это проблемы с изображением на распечатке. Это могут быть темные полосы, неяркое, бледное изображение, серый паразитный фон по всей странице, повторяющиеся с определенной периодичностью фрагменты текста и картинок, белые полосы на кадре, точки, кляксы, недозакрепление изображения на листе после прохождения печки принтера (осыпающийся тонер). В случае с полноцветной техникой-искажения цветов, ненормальный фон, стекающие по листу чернила.

Ремонт принтера предполагает некоторые начальные знания устройства аппарата. Начнем с того, что представим себе путешествие листа внутри лазерного принтера.

  1. Лазерная пушка

  2. Вращающееся зеркало

  3. Луч лазера

  4. Валики подачи бумаги

  5. Валик подачи тонера

  6. Фотобарабан

  7. Узел фиксации изображения -"печка"

Понятно то, что вышеуказанная схема путешествия листа внутри лазерного принтера чрезвычайно упрощена. Но она позволяет понять, что при движении листа внутри принтера дефект изображения может возникнуть в любом месте.

В данной схеме лист движется слева направо. Его подхватывает заборный валик 4 и направляет внутрь аппарата.

Заборный валик 4 может быть грязным! Почистим валик соответствующей жидкостью или даже просто промоем обычной чистой водой с мылом.

Далее лист проходит под фотобарабаном 6. Грязь может попасть в этом месте на лист, оказаться из-за осыпающегося с картриджа тонера. Дефект изображения может быть связан и со старением фотобарабана, износом валика подачи тонера. Заменим фотобарабан 6 или поменяем валик подачи тонера 5. Возможно, целиком сменим картридж.

Лист после фотобарабана 6 идет в печку 7 - так на сленге называется узел термозакрепления изображения.

Внутри аппарата может быть тонерная и не только тонерная пыль, которую с такой охотой притянет на себя путешествующий по внутренностям принтера лист.

Лист на выходе принтера застрять может, например, по причине неисправности печки-узла термозакрепления изображения на копии. Если застревание листа на выходе принтера сопровождается своеобразным треском, хрустом, можно говорить о довольно распространенной неисправности, выражающейся в поломке приводного шестеренчатого механизма печки. Поскольку в области узла термозакрепления изображения присутствует высокая температура, она зачастую является фактором, ускоряющим процесс износа рядом стоящих деталей.

Причиной застревания листа на выходе принтера может быть загрязнение горячих валов печки тонером с листа, подлежащего термозакреплению. Такое загрязнение зачастую происходит вследствие неправильного подбора пользователем толщины носителя-листа, на котором происходит печать. Скажем, настройки в драйвере принтера указывают на применение листа плотностью 80 грамм на метр, а фактически в принтер заряжена бумага плотностью 220 грамм. Температура печки низкая-так как установлена на 80-граммовый лист и не может "пропечь" более плотный лист. Часть тонера при этом превращается в вязкую субстанцию, горячие валы принтера загрязняются, что провоцирует застревание или даже закручивание листа на валы.

Остановка листа на выходе принтера может случиться по причине слишком низкой скорости протяжки носителя по механическому тракту аппарата-вследствие неисправности механики или простого загрязнения пути, по которому лист "путешествует" по чреву вашего принтера или МФУ. При аномально низкой скорости датчики, контролирующие быстроту "путешествия" листа, подают соответствующие сигналы в плату управления и "мозг" аппарата подает команду на остановку работы.

Застревание листа в самой печке, на выходе принтера может быть спровоцировано перегоранием электромагнитных муфт, выходом из строя или загрязнением датчиков протяжки бумаги, систем управления транспортировкой листа, сбоями логики работы.

Использование метод стоп - листа. Это неотъемлемый способ выявления дефекта изображения при ремонте принтера - заключается он в том, что движущийся внутри принтера лист искусственно останавливают - как правило, выключением сетевого выключателя. Останавливают в разных точках пути. До фотобарабана, после, до печи, в самой печи. Это легко позволяет найти источник возникновения дефекта изображения выявить, какой модуль принтера с проблемой.

Бледность печати картриджа после заправки может быть обусловлена некачественным или неподходящим к модели тонером. Дело в том, что моделей печатающей техники-принтеров, МФУ, копиров существует огромное множество и далеко не всегда заправщик картриджей способен правильно подобрать к конкретному картриджу соответствующий тонер. Существуют так называемые кросс-таблицы, используя которые можно определить полную или условно-полную совместимость тонера и заправляемого им картриджа.

Бледное изображение после заправки может быть связано с физическим износом отдельных элементов картриджа. Зачастую пользователи связывают бледность печати с окончанием тонера, но так бывает далеко не всегда: часто причиной бывает и отсутствие токопроводной смазки в отдельных контактных местах картриджа и не замененный чип.

При определении причины бледности печати картриджа после заправки можно использовать другие, подменные картриджи, подходящие для той же модели техники. Если после замены картриджа плотность печати улучшилась, изображение стало более ярким, насыщенным-все ясно, картридж можно сменить или реставрировать старый

При определении виновником бледной печати картриджа самого печатающего устройства зачастую смотрят тракт прохождения лазерного (в лазерных моделях) или светодиодного луча, засвечивающего определенные точки формируемого скрытого электростатического изображения на поверхности фоторецепторного вала картриджа.

То есть, бледность печати картриджа может быть обусловлена запылением лазерной пушки лазерного принтера или грязью на поверхности светодиодных линеек светодиодного печатающего устройства.

Причины поломок принтеров, чаще всего, пользовательские. Они возникают вследствие неправильной эксплуатации. Большинство поломок можно устранить. К таковым относятся, например, неисправности, возникшие в результате загрязнения узлов и механизмов устройства. Загрязненный принтер может не захватывать бумагу, издавать нехарактерные шумы. Из-за грязи часто происходит разбалансировка корпуса.

Любая инструкция по ремонту принтеров, как правило, содержит сведения об очистке устройства от грязи. Стоит отметить, что производить ее необходимо периодически. Тогда многих проблем, вызываемых загрязнением, можно будет избежать. Использовать для очистки системы можно только допустимые инструкцией средства. Никакие принтеры не терпят спирта. Лучше воспользоваться для этого обыкновенной дистиллированной водой.

Такие-же проблемы могут возникнуть, если Вы нечаянно пропустили через принтер бумагу со скрепкой или скобкой. Металлические предметы очень легко повреждают термопленку.

Если эту проблему вовремя не исправить (ну и пусть себе шелестит...), может возникнуть второй этап, еще более дорогой. А именно - повредится не только термопленка, но и керамический термоэлемент, собственно и производящий нагрев.

 

Устройство картриджа лазерного принтера

После нескольких заправок, у любого картриджа начинают появляться дефекты печати. Причем у разных моделей свои «болезни, слабые места. Например, у картриджей HP семейства 436/435и их аналогов марки Canon 710/712/728, это необходимость менять фотобарабан буквально после первой заправки из-за бледности печати т.к. в оригинальном барабане заложен очень маленький ресурс. Что бы успешно распознавать дефекты необходимо знать принцип печати. У современных лазерных принтеров применяются 2 основных принципа работы. Первый использует магнитный тонер, второй не магнитный. Рассмотрим только монохромные принтеры.

Семья HP и Сanon

Первая система использует магнитный тонер. Самые яркие и многочисленные представители этого семейства принтеры HP и Canon. 80 процентов моделей HP имеют аналоги у Canon. Причем полные аналоги с взаимозаменяемыми картриджами, деталями а иногда и узлами. Яркий пример : HP 1018 и Canon 2900 или HP 1100 и Canon 810. Они могут различаться только лейблом и названием модели, а могут лишь издалека напоминать внешне друг друга, но быть идентичными внутри.

Картридж у них состоит из 2 основных частей соединенных друг с другом штифтами: бункер с тонером и бункер с отработкой. Тонер из бункера наносится тонким, равномерным слоем на магнитный вал. Магнитный вал в свою очередь «соприкасается» с фотобарабаном, на котором лазер уже «засветил» нужные места и тонер переносится на фотобарабан разностью потенциалов между магнитником и фотобарабаном. Лист в принтере прижимается (с одновременным прокручиванием) фотобарабаном к валу переноса. И опять же из-за разности потенциалов тонер переносится на лист бумаги. Далее фотобарабан очищается от остатков тонера ракелем, и отработанный тонер попадает в бункер во второй половинке. После это остается снять остаточный заряд на фотобарабане с помощью вала PCR или «вал заряда» и все повторяется по циклу.

Семья Samsung и Xerox

Принтеры, использующие не магнитный тонер, в основном представлены фирмами Samsung и Xerox. Хотя некоторые высокоскоростные модели используют магнитный тонер. Принтеры этих двух фирм, также как и в случае с HP и Canon, до боли похожи друг на друга. Но конструкции они боле разнообразны и используют как принцип корпуса как у HP и Canon , так и свой оригинальный.

Оригинальность его заключается в том, что корпус состоит из одного блока, отсутствует бункер для отработки. Такая конструкция не столь надежна как у HP и довольно таки капризна. Хотя сам процесс заправки в разы проще, но только на 1-3 заправке.

Ресурс деталей картриджа и что на него влияет.

Первое что влияет как на ресурс деталей, так и на ресурс картриджа в целом – это что и как вы печатаете. Если печатать изображение (страница с большим процентом заполнения) то тонер будет заканчиваться быстро а детали будут ходить долго. И наоборот если печатать на странице 2 слова, то тонера хватить надолго, а вот детали быстро придут в негодность. Кроме заполнения страницы большое влияние оказывает количество страниц разом посланное на печать. Если печатать, посылая по 50-100 листов, а не по одному листочку, то ваш картридж прослужит дольше.

У каждой делали в силу конструктивных различий свой ресурс. В среднем фотобарабан может пройти 4 заправки, магнитный вал и вал заряда в среднем 10-15 (но могут 20 и более). Ракель желательно менять каждую 2-3 замену фотобарабана.

Рассмотри теперь каждую деталь по отдельности:

Фотобарабан представляет собой алюминиевую трубку с покрытием из селена. В процессе печати он интенсивно трется об ракель и бумагу. Наибольшему износу подвергаются края , что проявляется с начала бледностью потом черными «волнами» и интервалом около 7см. Кроме «естественного» износа, могут появиться дефекты от разного рода форс-мажоров. Когда печатают на черновиках, то частенько, по недосмотру, не снимают с края листа скрепки от стиплера. Они, пожалуй, главный враг фотобарабана т.к. царапают поверхность до металла, и появляется черное пятнышко на листе повторяющееся 3-4 раза. При дальнейшей эксплуатации эта дыра своими рваными краями повреждает ракель (от этого появляется тонкая, серая, вертикальная полоса) и вал заряда (проявляются различные дефекты от маленьких точек с периодичностью 36 мм, до узкой серой полосы).

У вала заряда ресурс больше чем у фотобарабана в несколько раз. Но он может потребовать замены уже на 3 заправке, а может пройти без проблем 30 и пережить картридж. На продолжительность его жизни напрямую влияет состояние фотобарабана, т.к. он взаимодействует только с ним.

Дефекты, вызываемые магнитным валом,пожалуй, самые сложные. При естественном износе стирается напыление на верхней поверхности вала. Характерный признак это «муар» , выглядит как серые , волнистые полосы. Существенно на продолжительность работы магнитного вала влияет качество тонера и качество заправки. Попадающие с тонером мелкие соринки прилипают к магнитному валу и царапают оболочку, образую бороздки, царапины на поверхности.

Ракель самая простая из заменяемых деталей в картридже. Основная проблема это повреждение кромки счищающего лезвия. Повреждения эти, в основном возникают из-за поврежденного фотобарабана. Эти выбоины дают тонкие, серые полосы о которых говорилось выше. Также его полезно периодически менять, т.к. старое подтертое лезвие увеличивает износ фотобарабана.

63407
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В этом месяце
Всего
9
52
308
552
2256
63407

Заявки на техническое обслуживание за Июнь

Количество поступивших заявок: 636
Количество выполненных заявок: 648